Услуги в сфере занятости через Портал "Работа России"

С 1 января 2022 года за порталом «Работа России» закреплен статус Единой цифровой платформы в сфере занятости населения. 

Портал «Работа России» станет проводником в оказании государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы» в дистанционном формате. Для получения услуги по содействию в поиске работы граждане должны будут подать заявление в электронной форме на платформу «Работа России» (trudvsem.ru). В связи с новшеством техническая возможность подачи заявления для оформления данной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг будет отсутствовать.

Механизм предоставления услуги по содействию в поиске работы предусматривает для граждан обязанность прикрепления резюме к электронному заявлению. Если у гражданина по каким-либо причинам отсутствует доступ к Интернету, он может обратиться в центр занятости населения за содействием в подаче заявления в электронной форме.

В день признания гражданина безработным, а также при перерегистрации, обязательна личная явка гражданина в центр занятости.

Взаимодействие гражданина с центром занятости населения и работодателями будет постоянно осуществляться в электронном формате в личном кабинете портала «Работа в России».

В связи с переходом работы центров занятости на портал «Работа России» с нового года работодателей ждут изменения механизма взаимодействия со службой занятости.

Информация, которую работодатели ежемесячно предоставляют в службу занятости (данные о потребности в работниках, условиях привлечения работников, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей), с нового года будет ими подаваться в электронной форме через личный кабинет организации, созданный на портале «Работа России».

В обязательном порядке информацию об имеющихся вакансиях в личном кабинете должны будут размещать федеральные, региональные и местные органы власти, государственные и муниципальные учреждения, а также организации, чья среднесписочная численность за последний год составляет более 25 человек, и вновь созданные организации.

Для работодателей, среднесписочная численность сотрудников которых не превышает 25 человек, механизм подачи сведений остается прежним.

<Источник: https://trud.pnzreg.ru/news/obshchestvo/4345/>

29.12.2021